Корпорация Google сообщила о запуске нового проекта под названием Accelerated Mobile Pages, который призван расширить возможности мобильной версии интернета за счет увеличения ее производительности.
Основная цель нового проекта – это повышение скорости загрузки мобильных страниц независимо от их «веса» и содержимого. Любой тип контента и различные форматы рекламы должны загружаться с одинаково большой скоростью. Но для этого нужно, чтобы все мобильные платформы и устройства использовали один принцип кодирования данных.
В основе реализации проекта Accelerated Mobile Pages лежит новый открытый формат AMP HTML. С его помощью разработчики смогут легко и быстро создавать «легкие» версии полновесных веб-страниц. Ожидается, что новая технология найдет свое применение и в других сервисах поисковой компании. Например, в Google News.
По некоторым данным, страницы, содержащие в себе данные в новом формате, будут выводиться в мобильной версии поиска полностью. Благодаря новому механизму кэширования загрузка всех типов контента (в том числе графики и мультимедийной рекламы) будет происходить намного быстрее.
Аналитики отмечают, что подобный функционал реализован Facebook с мая текущего года. Инструментом «Instant Articles» воспользовались такие авторитетные издатели, как The New York Times, Buzzfeed и National Geographic. С его помощью они могут публиковать полные версии своих материалов прямо в новостной ленте пользователей ведущей мировой социальной сети.
В ближайшие месяцы Google обещает расширить возможности нового формата. После этого с помощью Accelerated Mobile Pages издатели смогут: