Яндекс пообещал выплатить денежный приз за взлом своего браузера. Сумма вознаграждения составляет 500 тысяч рублей Таким образом поисковая компания хочет выявить серьезные уязвимости в системе «Яндекс.Браузера».
Стало известно о том, что компания Яндекс заплатит 500 тысяч рублей тому, кто взломает ее браузер. Данное мероприятие проводится в формате конкурса. Поэтому участники, занявшие второе и третье места, также получат денежные вознаграждения (300 и 150 тысяч рублей).
На выявление уязвимостей в Яндекс.Браузере участникам конкурса отводится месяц . Точка отсчета -26 октября, но все сообщения о найденных в браузере «слабых местах» принимаются конкурсной комиссией до 20 ноября (включительно).
Представители компании объясняют цель проведения столь «неординарного» конкурса тем, что во всемирной паутине почти каждый день появляются все новые «неизведанные» угрозы. Поэтому Яндекс хочет знать обо всех потенциально слабых местах своего браузера заранее.
Прежде всего, специалистов компании интересуют уязвимости в системе безопасности программы, которые могут привести к нарушению целостности данных пользователя или нарушению уровня конфиденциальности этой информации (ее краже). Более подробное техническое описание интересующих компанию уязвимостей приведено в правилах проведения мероприятия «Месяц поиска уязвимостей в Яндексе – 2015».
Впервые подобный конкурс был проведен американской компанией Facebook около 4 лет назад. Тогда популярная социальная сеть предлагала «независимым» экспертам за солидное денежное вознаграждение информировать специалистов компании об уязвимостях, найденных в системе Facebook.
При этом суммы денежных вознаграждений не были фиксированными, а рассчитывались индивидуально для каждого «эксперта» в зависимости от серьезности найденной «прорехи» и от уровня потенциального ущерба, который она могла бы нанести ведущей мировой социальной сети. По данным Forbes, в прошлом году Facebook выплатил хакерам за найденные уязвимости около 1,3 миллиона долларов.
Впервые Яндекс.Браузер был представлен около трех лет назад. Согласно статистическим исследованиям, проведенным самой компанией, в прошлом году браузер от Яндекса по показателям популярности на российской рынке смог обойти такого «именитого» конкурента, как Internet Explorer. А весной текущего года приложение опередило и Firefox.
Обогнать по популярности браузер Opera российский программный продукт смог лишь в конце лета 2015 года. Первое место по популярности до сих пор удерживает браузер Google Chrome. Его используют около 40% пользователей Рунета.