Google пригрозил всем сайтам, использующим методы скрытой переадресации мобильных пользователей, применением к ним жестких мер воздействия, вплоть до исключения ресурса из поисковой выдачи.
Также было подчеркнуто, что ручные санкции могут быть наложены на ресурсы, которые умышленно применяют скрытые методы переадресации и на те сайты, которые об этом даже не подозревают.
Термин «скрытая переадресация» в справке Search Console описывается как перенаправление на другой ресурс с целью обмана поисковой системы. А также переадресация пользователей на веб-страницы, которые были умышленно скрыты от анализатора поисковика. В результате этого роботы поисковой системы в большинстве случаев не смогут перейти на скрытую страницу и не проиндексируют ее содержимое. Поэтому пользователи попадут на страницу, на которой находится контент, который они не запрашивали.
Отмечается, что скрытая переадресация, как и способы маскировки, расцениваются Google как разновидности сетевого мошенничества, потому что GoogleBot и пользователям предоставляются веб-страницы с другим содержимым, отличающимся от проиндексированного варианта.
Одновременно с этим представитель отдела качества поиска Google подчеркнул, что в некоторых случаях перенаправление пользователей дает положительные результаты. Например, перенаправление с десктопной версии сайта на его мобильную версию. Но переадресация пользователей на другие веб-страницы, содержащие в себе не проиндексированный контент, является прямым нарушением рекомендаций поисковой системы для вебмастеров.
Иногда владелец даже не догадывается, что на его ресурсе применяется скрытая переадресация. Обычно это происходит в том случае, если применяется средство рекламы, скрипт которого перенаправляет пользователей на страницу с другим содержимым. Также скрытая переадресация может быть внедрена в ресурс путем его взлома. Тогда мобильные пользователи чаще всего перенаправляются на «спамные» сайты.
Во избежание таких ситуаций специалисты Google советуют всем владельцам ресурсов и вебмастерам несколько раз в неделю проверять своих «подопечных» на наличие перенаправления при переходе на ресурс с мобильного устройства. А также обращать больше внимания на содержание жалоб, поступающих от постоянных пользователей ресурсов и отслеживать резкое изменение поведения основной части аудитории с помощью средств аналитики.