Американские ученые предложили использовать социальные сети для сбора данных о фактах потребления несовершеннолетними спиртных напитков. А также в составлении соответствующей статистики.
По мнению ученых, подростки неохотно делятся информацией об употреблении ими спиртного с взрослыми: родителями, преподавателями и представителями социальных служб. Больше искренности в этой сфере они проявляют при общении с «себе подобными» на просторах социальных сетей.
На основе этой теории специалисты из Рочестерского университета США разработали инновационный метод, который можно использовать для сбора статистических данных об уровне подросткового алкоголизма в том или ином регионе страны. А также для фиксирования фактов незаконного распития спиртного несовершеннолетними.
На пути к реализации этого метода у американских специалистов возникли серьезные трудности из-за того, что в большинстве социальных сетей возраст пользователя может быть указан неверно. А также из-за отсутствия в них функционала для сортировки аудитории ресурса по возрастному критерию.
Для преодоления этого препятствия ученые предлагают использовать передовые разработки в сфере машинного определения возраста и пола по фотографии. Подобная технология уже применяется в рамках запущенного корпорацией Microsoft в мае текущего года сервиса how-old.net. С его помощью можно загрузить свое фото и узнать, на сколько лет ты выглядишь.
По мнению американских специалистов, лучше всего для применения разработанного ими метода из всех социальных сетей подходит Instagram. Это связано с тем, что специфика данного сервиса подразумевает размещение пользователями большого количества личных фотографий, что во многом расширяет возможности и масштабы исследований.
Дополнительно для увеличения эффективности действия своего метода ученые создали специализированный словарь, в который включены наиболее часто употребляемые среди молодежи сленговые названия и синонимы разновидностей наиболее распространенных и популярных спиртных напитков.
Кроме того ученые отмечают, что их метод можно использовать для различных маркетинговых исследований. Например, для определения популярности среди разных возрастных и социальных слоев населения алкогольных напитков, выпускаемых различными брендами. Вместе с тем, этот способ применения созданной методики рассматривается авторами лишь как второстепенный.