Яндекс сообщил о том, что поисковый робот сервиса «научился» понимать код JavaScript и CSS. Свой новый талант робот будет применять при анализе содержимого некоторых сайтов для получения более детальной информации о содержимом этих ресурсов.
Стало известно, что теперь поисковый робот Яндекса будет подвергать анализу не только текстовое содержимое сайтов, но и их CSS и JavaScript код. Такой тип индексации будет применяться не ко всем ресурсам из поисковой выдачи, а лишь для отдельных сайтов.
С помощью новой функции поисковый краулер сможет качественнее оценить все содержимое ресурсов и «увидеть» сайт в таком виде, в каком он отображается в браузерах пользователей.
Новое «умение» поискового робота Яндекса, по сути, реализует новый тип индексации сайтов. При этом к основному комплексу параметров, по которым оцениваются все сайты, теперь добавится такой важный показатель, как удобство пользовательского интерфейса.
Также поисковый краулер с помощью своего нового «таланта» получит доступ к той части контента, которая до этого была скрыта для анализа. А также сможет сравнить полученные данные с уже имеющейся информацией, используемой при ранжировании сайта.
Данные, полученные при анализе кода JavaScript и CSS, могут быть использованы в процессе ранжирования. Но лишь в том случае, если они предоставляют пользователям более полный и качественный ответ на какой-либо поисковый запрос.
На данном этапе новый тип анализа будет применяться лишь к незначительной части ресурсов, а также к отдельному содержимому веб-страниц, составляющих поисковую выдачу Яндекса. Вместе с тем, постепенно такому исследованию подвергнуться все ресурсы, известные поисковой системе.
Команда отечественного поисковика настоятельно советует всем владельцам сайтов и вебмастерам открыть (с помощью файла robots.txt) для анализа поисковым роботом содержимое всех файлов с кодом JavaScript и CSS. Также стоит позаботиться о том, чтобы при прохождении краулером этих файлов не возникло превышения лимита нагрузки на сервер.
Напомним, что на прошлой неделе стало известно, что поисковая система Яндекс научилась определять покупные ссылки и не учитывать их в процессе ранжирования поисковой выдачи. Также было рассказано об эксперименте, проведенном специалистами Яндекса и доказывающем бессмысленность использования seo-ссылок для продвижения ресурсов.