Российский поисковик сообщил о полномасштабном запуске своего нового сервиса «Яндекс для медиа», который в автоматическом режиме формирует новостную рассылку о ситуации на дорогах, прогнозе погоды, а также данные о самых актуальных и востребованных среди пользователей событиях.
Новый сервис позиционируется отечественной интернет-компанией как информационное агентство, работающее в автоматическом режиме.
Планируется, что новостные рассылки будут поставляться информационным ресурсам в интернете, телевизионным каналам и радиостанциям. При этом новости в зависимости от специфики СМИ могут импортироваться в одном из форматов: в виде виджета, почтовой рассылки, RSS-ленты или текста для наполнения бегущей строки.
В пресс-релизе, посвященном запуску сервиса, говорится, что у многих из нас вошло в привычку начинать день с просмотра новостей, которые мы получаем из различных информационных источников: газет, журналов, интернет-ресурсов и телевидения. Для создания новостей СМИ задействуют огромный объем человеческих ресурсов: операторов, корреспондентов, редакторов и журналистов.
Благодаря запуску сервиса Яндекс для медиа средства массовой информации смогут облегчить процесс подбора актуальных тем, уменьшить число задействованных сотрудников и направить их усилия в другое (более нужное) русло.
Примечательно, что для создания новостной рассылки для различных СМИ Яндекс для медиа использует данные, поступающие из других сервисов компании: Яндекс.Пробки, Яндекс.Погода и поисковой системы. При этом формирование новостей происходит в автоматическом режиме (без участия человека) с помощью «специально обученных» алгоритмов.
После получения данных алгоритмы сервиса анализируют информацию и на основе этого формируют новостную рассылку для СМИ. Например, выявляют необычную дорожную ситуацию, определяют длину автомобильного затора и вычисляют, сколько времени пользователь может провести в пробке. «В нашем информационном агентстве нет ни одного корреспондента – только статистика и алгоритмы!» - так описывает функционал своего сервиса сама компания Яндекс.
Также отмечается, что пока Яндекс для медиа не может полностью заменить журналистов. Но его алгоритмы смогут оказать неоценимую помощь и предоставить им уже готовые сводки новостей, которые можно сразу «подавать» аудитории или использовать для подготовки публикаций и сюжетов. Совокупность всего этого явно позволит «новостникам» экономить самый главный для них ресурс – время.