За 7 месяцев, которые прошли с момента запуска Яндексом поискового алгоритма «Минусинск», объемы покупной ссылочной массы в Рунете уменьшились почти на 50%.
С момента запуска Минусинска прошло почти семь месяцев. За это время под его действие попало множество сайтов, что послужило «тревожным сигналом» для вебмастеров. Благодаря этому общий объем SEO-ссылок в Рунете уменьшился на 47%.
По словам представителей ведущей российской поисковой системы, начиная с мая текущего года, под действие Минусинска попало более 6800 ресурсов. За использование покупных ссылок их позиции в поисковой выдаче Яндекса были снижены. Большая часть этих сайтов (около 53%) отказалась от использования покупной ссылочной массы, после чего их позиции были восстановлены. Таким образом, на сегодняшний день под действием Минусинска остается 3184 ресурса.
Также было отмечено, что благодаря запуску этого поискового алгоритма в сообществе вебмастеров все чаще обсуждаются проблемы качества содержимого и структуры сайтов, а также их удобства для пользователей. Кроме того вебмастера стали меньше акцентировать внимание на способах обхода действия поисковых алгоритмов.
Кроме всего прочего было подчеркнуто, что в ноябре текущего года компания запустила обновленную версию сервиса «Яндекс.Вебмастер», в функционале которого реализован специальный инструмент, с помощью которого можно проверить свой ресурс на наличие нарушений. С его помощью вебмастера смогут своевременно узнать об ограничениях, наложенных на сайт поисковыми алгоритмами Яндекса, в том числе и Минусинском.
Запуск алгоритма под названием «Минусинск» был официально подтвержден представителями Яндекса 5 мая этого года. Основное предназначение Минусинска – борьба с покупными ссылками, применяемыми на ресурсах, проиндексированных в поисковой системе Яндекса.
Как сообщили специалисты компании, после запуска данного алгоритма сайты, использующие SEO-ссылки, начали ниже ранжироваться в поисковой выдаче.
Такие ограничения значительно снижают объемы трафика, приходящего на ресурс из поисковой системы, на ближайшие несколько месяцев. Поэтому команда Яндекса настоятельно рекомендует всем владельцам сайтов заранее отказаться от использования покупной ссылочной массы, не дожидаясь негативных последствий наложения санкций.