Яндекс исследовал поисковую активность жителей Москвы, и рассказал, чем они интересовались во время новогодних каникул. Большая часть поисковых запросов москвичей касалась отдыха и развлечений.
Специалисты PR-департамента ведущей российской поисковой системы провели исследование активности жителей Москвы во время новогодних каникул. Согласно его результатам, около 45% москвичей интересовались развлечениями, отдыхом и всевозможными вариантами проведения досуга.
Еще 30% поисковых запросов жителей российской столицы были связаны со здоровьем, бытом, кулинарией и покупками. Меньше всего москвичи интересовались работой и учебой. Но до 31 декабря количество запросов в тематике «Образование» увеличилось. Скорее всего, это связано с началом подготовки студентов к сдаче экзаменов после первого семестра.
Большая часть запросов об отдыхе и досуге (более 70%) была посвящена поиску развлекательного контента. Прежде всего, сериалов и художественных фильмов, записей трансляций спортивных матчей и соревнований, мультфильмов и телевизионных шоу.
Исследование активности москвичей на дорогах (с помощью сервиса Яндекс.Пробки) и в интернете «рассказало», что на этот раз провести новогодние праздники в Москве решили больше жителей столицы, чем в прошлом году. Согласно статистическим данным Яндекс.Метрики и поиска, в 2016 году количество активных интернет-пользователей уменьшилось не так сильно, как во время празднования новогодних праздников 2015.
В период с 2014 по 2015 во время празднования всемирную паутину посещало на 14% меньше москвичей, чем в субботы и воскресенья декабря. Сейчас этот показатель составляет всего 8%. Из этого можно сделать вывод, что на эти новогодние каникулы в Москве осталось большая часть горожан.
Результаты, полученные командой PR-отдела поисковой системы, подтверждаются значениями статистических показателей, «снятых» в конце декабря 2015-начале января 2016 года с других сервисов Яндекса. Если для примера взять данные Яндекс.Навигатора, то в период новогодних празднований число пользователей, выезжающих на дороги, сократилось сразу 35% по сравнению с предпраздничным периодом. А прошлой зимой значение этого показателя составляло 40%.
Подобная ситуация прослеживается и по результатам работы Яндекс.Такси. По сравнению с прошлым годом в этот период количество заказов такси снизилось на 14 %. То есть в эти праздники активность москвичей (в интернете и на дороге) была выше, чем в 2015 году.