Яндекс анонсировал запуск нового поискового алгоритма, который учитывает в качестве фактора ранжирования уровень мобильной оптимизации ресурса. Новый алгоритм получил название «Владивосток».
Отечественный поисковик запустил алгоритм Владивосток, который оценивает мобильную оптимизацию проиндексированных сайтов. Такое название фильтр получил потому, что Дальний Восток обладает наибольшей по численности мобильной аудиторией интернета в России. Об этом команда поисковой системы сообщает на официальном блоге компании.
Сейчас действие нового алгоритма охватывает лишь российские сайты. Планируется, что в течение нескольких месяцев Владивосток будет запущен в версиях Яндекса для стран ближнего зарубежья: Беларуси, Украины, Казахстана и Турции.
Скорее всего, запуск нового фильтра является очередным шагом реализации, начатой компанией еще в прошлом году. С мая 2015 года в поисковой выдаче Яндекса для мобильных устройств все адаптированные веб-страницы отмечаются специальным значком «мобильная версия». После этого было объявлено о том, что через некоторое время поисковая система будет использовать уровень мобильной оптимизации ресурса в качестве одного из факторов ранжирования.
При этом отмечалось, что низкая мобильная оптимизация ресурса (или ее полное отсутствие) не приведут к тому, что веб-страница вообще исчезнет из поисковой выдачи. Корректное отображение страниц на мобильных устройствах теперь стало «расцениваться» Яндексом как фактор ранжирования. Поэтому адаптивные и правильно оптимизированные сайты будут выводиться в выдаче выше, чем «непригодные» в этом плане веб-страницы.
Согласно внутренним «стандартам» поисковой системы, правильно оптимизированный под мобильные устройства ресурс должен обладать несколькими характеристиками:
Также стоит отметить, что сейчас в версии выдачи Яндекс.Видео для мобильных устройств вообще не выводятся ролики, которые созданы в формате Flash, а также не поддерживающие HTML5. Для проверки уровня мобильной оптимизации своего ресурса специалисты ведущей российской поисковой системы советуют использовать инструменты «Проверка мобильных страниц» и «Диагностика сайта», которые появились в новой версии сервиса Яндекс.Вебмастер.