«Лаборатория Касперского» опубликовала статистические данные по содержанию спама в глобальном почтовом интернет - трафике. Согласно обнародованной отчетности, в 2015 году доля спама уменьшилась на 12% и составила около 55%.
Согласно статистическим данным, собранным специалистами «Лаборатории Касперского» в прошлом году доля спама, пересылаемого через почтовые сервисы, сократилась по сравнению с 2014 годом на 12%, и составила около 55%. Самое масштабное снижение объема почтового мусора было зафиксировано в первые месяцы прошлого года. Начиная с января 2015 года (уровень 62%), доля спама постепенно снижалась, и достигла минимальной отметки в апреле месяце (54%).
Как и раньше, основным поставщиком почтового мусора остаются США. С территории этой страны в прошлом году было отправлено более 15% всего спама. Вторую позицию «по загрязнению» почтового трафика занимает Россия. С территории нашей отправляется около 6,2% спама. Примечательно, что на третьем месте в этом рейтинге оказался Вьетнам с долей рассылаемого спама в 6,1%.
Согласно статистике от «Лаборатории Касперского», Россия является не только «почтовым загрязнителем», но и одним из главных получателей спама. Согласно опубликованной отчетности, россияне оказались в тройке основных «потребителей» почтового спама по сравнению с пользователями интернета из других стран. Жители нашей страны получили около 6% от всего мирового объема разосланного спама.
Кроме этого россияне чаще всего становятся объектом для фишинга. С ним в прошлом году столкнулись более 18% пользователей Рунета. Главными объектами фишинговых атак в 2015 году стали финансовые организации (банки, платежные системы) и интернет-магазины. На них было направлено более 30% всех попыток фишинга.
Основными темами почтового спама в прошлом году были громкие события, причем не только те, которые уже состоялись, но и те, которые только должны были или могли произойти. Кроме этого распространители спама активно внедряли новые методы и технологии для «нейтрализации» действия почтовых фильтров. В частности, новинкой 2015 года стало использование вместо обычных «классических» URL-адресов, которые легко распознаются почтовыми алгоритмами QR-кодов, «вшитых» в тело электронных писем.
Еще одним трендом уходящего года среди распространителей спама стала замена в IP-адресах и доменных именах латинских символов на литеры и цифры из других алфавитов и систем, которые по своему внешнему виду и написанию похожи на «оригинальные». А для маскировки рассылки вредоносного программного обеспечения злоумышленники использовали не слишком популярные форматы архивов (.z, .gz, cab, .ace, .7z).