Сайты, в которых межстраничная реклама мобильных приложений скрывает большую часть контента, будут понижены в поисковой выдаче Google. Новые правила ранжирования вступают в силу с 1 ноября текущего года.
Начиная с 1 ноября текущего года все ресурсы, использующие межстраничную рекламу, которая перекрывает собой значительную часть контента (при переходе со страниц поиска) будут идентифицироваться как «недружественные» к мобильным устройствам. При этом стоит отметить, что данное нововведение никак не повлияет на другие форматы межстраничной рекламы.
Как отмечают специалисты компании, браузеры должны постепенно отказаться от поддержки этого вида рекламы. И использовать более «дружественные» (по отношению к мобильным устройствам) средства продвижения.
Вне «досягаемости» останутся «умные баннеры», которые поддерживаются Safari. И межстраничные баннеры для мобильной версии Google Chrome. «Законность» использования всех остальных средств межстраничной рекламы нужно проверять заранее с помощью нескольких специальных инструментов.
Для этого можно воспользоваться Mobile-friendly test или средством тестирования страниц на мобильное юзабилити. Специалисты Google советуют использовать именно эти инструменты. С их помощью каждый вебмастер или владелец сайта сможет проверить свой ресурс на наличие проблем ранжирования или присутствие «неправильной» рекламы.
Поисковый алгоритм mobile-friendly был запущен Google в апреле этого года. Его действие направлено на выявление и понижение в поисковой выдаче тех сайтов, которые не оптимизированы под мобильные устройства.
До этого компания уже неоднократно призывала всех владельцев ресурсов отказаться от применения межстраничной рекламы приложений. Использование этого формата даже было официально включено в список самых распространенных ошибок, которые встречаются на «неправильно» оптимизированных сайтах. По мнению Google, применение такой рекламы мешает нормальному взаимодействию между пользователем и ресурсом, и негативно влияет на его популярность.
Многие эксперты считают, что такие действия со стороны поисковой системы являются очередным шагом Google в борьбе с сайтами, «обманывающими» свою аудиторию. До этого поисковик понижал в десктопной версии выдачи те ресурсы, которые использовали раздражающую pop-up рекламу.