Пользователи англоязычной версии Bing заметили, что его поисковая выдача по запросам, включающим в себя слова «Firefox» и «Chrome», настоятельно «рекомендует» установить браузер Microsoft Edge.
Поисковая выдача Bing по запросам, включающим в себя названия нескольких наиболее популярных браузеров для ПК, содержит в себе «настойчивые» рекомендации для пользователей, предлагая им установить Microsoft Edge.
Например, если в этом браузере, установленном на Windows 10, ввести в Bing ключевой запрос Chrome, то вверху его поисковой выдачи отобразится информационное сообщение. В нем говорится о том, что корпорация Microsoft рекомендует использовать Edge. Если пользователь хочет узнать, почему стоит использовать именно этот браузер, то он должен нажать на специальную кнопку.
При этом переход по ссылке приведет пользователя на страницу, где представлена лишь общая информация о новом браузере от Microsoft. Но ничего не сказано о том, чем Edge лучше Chrome. Аналогичное информационное сообщение выводится Bing и при поиске Firefox. То есть такими «навязчивыми» методами корпорация Microsoft продвигает свой новый браузер, пришедший на смену Internet Explorer.
Почти тот же самый «эффект» можно наблюдать, если воспользоваться браузером Google Chrome на компьютере, работающем под управлением операционной системы Windows 10, и ввести в Bing поисковые запросы, аналогичные предыдущим.
В этот раз поисковик вместе с общими данными, расположенными справа от поисковой выдачи выводит надпись, в которой предлагает попробовать Microsoft Edge. И для того, чтобы пользователь смог установить браузер «прямо сейчас», в сообщении есть специальная ссылка с надписью «Go now». Но в отличие от предыдущих, это сообщение выводится системой сервиса лишь раз и при повторном введении поисковых запросов не отображается.
Стоит отметить, что практика «назойливого» продвижения программных продуктов и сервисов не является чем-то новым. До этого такими же способами Google и Yahoo продвигали свои сервисы в Firefox, предлагая пользователям заменить поисковую систему по умолчанию на свои поисковики.
Но не все так однозначно. Корпорация Microsoft является одним из главных обвинителей в судебном деле против Google. В нем одним из пунктов предъявленных обвинений значится и «противозаконное» продвижение своих продуктов в выдаче собственной поисковой системы. Но тот же самый способ «раскрутки» Edge сейчас использует сама Microsoft.